0

Все заявки, форма из Аксесс

Александра Маринина 9 лет назад обновлен 9 лет назад 4

Скриншот приложу позже.


Чем удобна: можно просмотреть все заявки в одном месте (настроив для себя все необходимые поля), отсортировать по любому из полей, просмотреть Историю каждой заявки (маршрут по ней), движение талона по ней (изменение владельцев талонов, возвраты талонов).


Такой функционал также нужен и в новой БД

  1. Список всех заявок у нас есть. Нужен еще один? Чем он будет отличаться? Может доделать существующий список?
  2. Если выводить все поля - будет полоса прокрутки снизу, я считаю, что этого надо избегать пока это не абсолютно необходимо.
  3. Настраиваемые поля сделать можно, но если можно этого избежать, то лучше избежать. Если есть какой-то набор полей который покрывает почти все нужды и не выходит за горизонтальные границы окна - лучше таким набором ограничиться. Настраиваемые поля потребуют дополнительного времени для реализации, плюс вносить изменения в таблицу станет сложнее и, скорее всего, пользоваться этой функцией будет очень мало пользователей.
  4. Есть альтернативный вариант, который лично мне нравится. Причем его можно сделать не только для заявок, а для многих "списковых страниц". Вариант называется "выгрузка в excel", т.е. на странице списка будет кнопочка "выгрузить в excel" по нажатию на которую можно будет посмотреть эту таблицу в экселе, естественно там будут все поля и удобный экселевский интерфейс. Сохрянять данные из экселя в БД нельзя, этого он не поддерживает. А еще есть объективные технические сложности с тем, чтобы этим заниматься сейчас, лучше на более позднем этапе.
  5. Не понял про историю каждой заявки. Эта задача является частью задачи по созданию логов действий или тут что-то оригинальное/иное?
  6. С владельцами талонов пока не понятно, Андрей пока с этим разбирается.

Напишу в пятницу все подробно, тут целая простынь пояснений нужна

Итак, для чего у нас в Аксессе существуют разделы "Все заявки" и "объемы".


РАЗДЕЛ ОБЪЕМЫ


Здесь отображаются все заявки и доступны для редактирования отдельные поля (например, "Объем по сверке", "Подтвержденный объем", "Добавить документ" - это прикрепление талона к заявке, "Примечание") плюс кнопки "Передать талон", "Вернуть талон", "Внести изменение в заявку".

Это удобно, потому что, во-первых, видны все заявки со всеми нужными полями (у каждой должности свой набор полей, плюс еще каждый сотрудник себе настраивает, как хочет, потому как, сам понимаешь, у каждого видение свое, как ему удобно :).

Во-вторых, потому что эти графы, чаще всего заполняются одновременно (например, оператор вносит подтвержденный объем из талона, тут же его прикрепляет, тут же пишет какое-нибудь примечание, тут же "передает талон" новому владельцу).


РАЗДЕЛ ВСЕ ЗАЯВКИ


Здесь мы смотрим все заявки и уже ничего не редактируем. Этот раздел служит нам для просмотра истории по этой заявке (либо история передачи талона - т.е. все смены владельцев талонов по этой заявке, либо истории маршрута по этой заявке (например, сначала водитель Иванов забрал ее с объекта и привез на базу, а на следующий день водитель Петров забрал ее с базы и отвез на свалку)).


Можно объединить это все в один раздел.


По твоим вопросам:


1. Можно доделать существующий, безусловно, учитывая те потребности, которые описала выше.


2. Полоса прокрутки, на удивление, не пугает, а даже наоборот, вполне устраивает наших пользователей. Тем более, что мало кто пользуется прям всеми-всеми полями (но есть и такие :)


3. За исключением 2 сотрудников, которые пользуются всеми полями, остальные - настраивают под себя. Это, как я уже написала, и набор, интересный для должности, и некоторые особенности личного восприятия самого сотрудника. Тем более, что бывает так, что каким-нибудь полем ты пользуешься от силы раз в месяц, тогда ты его включаешь, а потом выключаешь.

На данный момент настраиваемые поля в аксессе нас прям очень и категорически устраивают, если есть другие предложения-варианты - давай попробуем.

Мне кажется, более трудозатратно сделать для каждой должности отдельный вид таблицы, опять же учитывая, что почти все иногда включают и пользуются каким-нибудь не своим полем. А администратору базы вообще надо все видеть....


4. Выгрузка в эксель должна быть обязательно, загвоздка заключается в том, что чаще всего поиск некоей строчки в списке заявок заканчивается внесением в нее неких данных.

Например, оператору порой привозят какие-нибудь недостающие талоны за прошедшие недели или месяцы, из которых она должна внести данные и прикрепить скан. Бывает так, что в день выполняется несколько одинаковых всем, кроме одного-двух каких-нибудь полей, заявок.

Ей нужно включить максимум полей, чтобы идентифицировать нужную заявку, затем она вносит в нее данные и прикрепляет скан.


5. Про историю заявки написала в РАЗДЕЛ ВСЕ ЗАЯВКИ чуть выше


6. Вроде как во вторник ему стало понятно, или не совсем? Еще раз "владелец талона" - это должность, остальное вроде максимально подробно описало, напишите, если непонятно, попробую еще как-нибудь обьяснить. Другими словами - "владелец талона" - это "ответственный за документ".

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho